Япония от А до Я. Энциклопедия.
Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КИЕ")

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КИЕ")

Канто

Канто

1) землетрясение. Произошло 1-2 сентября 1923 г. Его называют Великим землетрясением Канто. Оно охватило площадь около 56 тысяч кв. км на восточном побережье центральной части острова Хонсю. В зоне землетрясения оказались Токио, Иокогама, Ёкосука, восемь менее крупных городов. Все они были совершенно разрушены, еще 11 городов тогда сильно пострадали. В результате 356 подземных ударов число лиц, так или иначе пострадавших от стихии, составило почти 4 миллиона. Всего погибло 174 тысячи, пропало без вести 542 тысячи. Материальные убытки от землетрясения выразились в грандиозной цифре 4,5 млрд. долларов, что по тому времени составляло два годовых бюджета Японии.

2) экономический район на северо-востоке центральной части острова Хонсю. Площадь 32 419 кв. км, или 8,7% всей территории страны. Около 17 тыс. кв. км (52,4% территории района) приходится на самую большую одноименную равнину страны. Климат континентальный, влажный. Среднегодовая температура - 14,8°С. Состоит из 7 префектур: Ибараки, Тотиги, Гумма, Сайтама, Тиба, Токио, Канагава. Население - 39 663 тыс. чел. (31,5% населения страны). Канто - самый густонаселенный, урбанизированный экономический район. Свыше 80% - жители городов. Средняя плотность - самая высокая в стране: 1835,9 чел. на 1 кв. км, что в 5,4 раза превышает средний показатель по стране (максимум - 5382,7 - префектура Токио, минимум - 311,0 - префектура Тотиги). По объему производства занимает в стране 1-е место, т.к. доля района в создании национального дохода составляет около 40%. В экономике района ведущие позиции принадлежат торговле и сфере услуг. Наиболее развитыми отраслями промышленности являются электротехническая, электронная, машиностроительная, нефтехимическая, обрабатывающая, пищевая. На долю промышленного потенциала нескольких городов, таких как Токио, Иокогама, Кавасаки, Фудзисава, или индустриальной зоны Кэйхин, основной среди индустриальных зон, приходится 14,3% общей промышленной продукции в стране. Высокого уровня развития в районе достигло сельское хозяйство, что позволило Канто выйти в этой сфере экономики на первое место. Число работающих - 203,5 чел., или 17,3% тех, кто занят в этой отрасли экономики в стране в целом. Площадь обрабатываемых земель - 67 тыс. га (13,4% возделываемых земель в Японии; максимум - 18,8 тыс. га - префектура Ибараки, минимум - 1,0 - префектура Токио).

Канэбо

Канэбо (Kanebo, Ltd.) - крупнейшая прядильная компания, имеющая более чем 110-летнюю историю и существующая в современном виде с 1944 г. Занимается прядением из 6 основных материалов: хлопка, шелка, шерсти, полиэстера, акрила и нейлона. Помимо традиционной сферы деятельности имеет сильные позиции среди производителей косметики и парфюмерии в Японии, где занимает 2-ю позицию после всемирно известной косметической компании "Сисэйдо". Годовой объем продаж - 537 млрд. иен (март 1999 г.). Число сотрудников - 3,8 тыс. человек.

Канэко Мицухару

Канэко Мицухару (1895-1977) - поэт. Первые книги - "Дом на красной земле", "Майский жук" - возвели Канэко в ранг крупнейшего поэта неосимволизма. Потом он пересматривает свои прежние представления о месте художника в обществе. Отголоски новых настроений Канэко прозвучали в стихах "Песня странствий", "Повесть в стихах" и других. В 1937 г. вышел его антифашистский сборник "Акулы". После войны к поэту приходит заслуженная слава. Один за другим появляются его сборники: "Парашют", "Песни чертенка" и другие, в которых отразилось стремление создать поэзию гражданского протеста.

Канэмацу

Канэмацу (Kanematsu Corporation) - торговая компания, основанная в 1918 г. Основой торговых операций "Канэмацу" стал экспорт и импорт текстиля и изделий из него. В дальнейшем фирма стала специализироваться на торговых операциях с электроникой, продуктами питания, продукцией химической промышленности, энергоносителях. Работает также в целом ряде других отраслей экономики, таких как, например, недвижимость и строительство, производство строительных материалов. Годовой объем продаж - 2198 млрд. иен, экспортно-импортные операции - 64% (март 1999 г.). Количество служащих - 1,9 тыс. чел.

Као

Као (Kao Corp.) - одна из ведущих корпораций, выпускающих предметы косметики, начавшая свою деятельность в 1940 г. На сегодняшний день лидирует в производстве моющих и дезинфицирующих средств, шампуней, косметических и парфюмерных средств. Имеет в своем распоряжении 8 лабораторий и около 2000 инженеров, специализирующихся в области парфюмерии. Годовой объем продаж - 924,6 млрд. иен (март 1999 г.). Число сотрудников - 6,75 тыс. человек.

Капитуляция Японии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Каппа

Каппа - персонаж японской мифологии, один из многочисленных бакэмоно. Обитает в реке. Имя буквально означает "дитя воды". В представлении японцев - существо исключительно мужского пола, имеет вид нескладного подростка с зеленовато-желтой кожей и перепонками на руках и ногах. У него лицо, похожее на обезьянье, и круглые глаза. На спине - панцирь, как у черепахи, от него пахнет рыбой. На голове у каппа - особое углубление, в котором плещется вода. Именно это углубление и является местом концентрации могущества каппа - если вода из этой ложбинки вытекает, водяной теряет свою силу и становится совершенно беспомощным. Каппа считался в Японии очень опасным существом, которое промышляет тем, что заманивает хитростью или затаскивает силой людей и животных в воду. В воде каппа поистине всемогущ. Типичный образ каппа, сложившийся в народных легендах и сказках, - это образ воришки, как правило, пойманного и наказанного. Каппа дурачат, делают все, чтобы он потерял свою силу, и потом берут с него обещание не вредить людям, особенно детям.

Караокэ

Караокэ (дословно - "пустой оркестр") - любительское пение под видеоклип с музыкой. Одно из самых популярных современных развлечений в Японии (возникло в середине 70-х гг.). Устройства для караокэ установлены во многих увеселительных заведениях и частных домах и квартирах.

Каратэ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Касио

Касио (Casio Computer Co., Ltd.) - один из крупнейших мировых производителей высококачественных многофункциональных и специализированных электронных часов и другой электронной продукции. Компания была основана в 1957 г. семьей Касио, которая продолжает руководить фирмой по сей день. Первой в мире компания "Касио" произвела электронный калькулятор - в 1957 г., персональный электронный микрокалькулятор "Касио-мини" - в 1972 г., электронный календарь - в 1975 г. и портативный телевизор с жидкокристаллическим монитором - в 1983 г. В последнее время ведет перспективные разработки, связанные с развитием жидкокристаллических технологий. Годовой объем продаж - 451 млрд. иен (март 1999 г.). Число сотрудников - 3,65 тыс. человек.

Касио Тадао

Касио Тадао (1917-1993) - известный японский бизнесмен, один из основателей и руководителей компании "Касио". Родился в преф. Коти в крестьянской семье, в 1923 г. переехал в Токио, где с 1931 г. начал работать учеником токаря. Позже окончил техническое училище и работал на радиоламповом заводе, где проявил организаторские и изобретательские способности. В конце 1941 г. открыл свое небольшое дело по производству деталей для самолетов. В 1946 г. Тадао Касио вместе с младшим братом Тосио (позже к ним присоединились братья Ёсио, Кадзуо и их отец) создали компанию "Касио сэйсакусё", производящую различные несложные механизмы. В 1949 г. братья начали работу по созданию электрической счетной машины на соленоидах, а в 1954 г. уже запустили ее в производство. В 1960 г. Тадао Касио стал президентом компании. В дальнейшем под его руководством фирма "Касио" вступила в конкурентную борьбу на рынке электронных счетных машин, электронных часов и персональных компьютеров, где сегодня является одним из лидеров. Тадао Касио - автор книги об истории своей фирмы "С братьями в одной упряжке", переведенной на русский язык.

Касуга Тайся

Касуга Тайся - древнее синтоистское святилище в городе Нара. Посвящено четырем божествам из трех храмов, связанных с кланом Фудзивара: храм Касима (божество Такэмикадзути-но Микото), храм Катори (божество Фуцунуси-но Ками) и храм Хираока (божества Амэнокоянэ-но Микото и Химэ-но Ками). Святилище Касуга тайся было основано в 709 г. правителем Фудзивара-но Фухито, чтобы защитить от сил зла новую столицу Хэйдзё(кё) (Нара), строительство которой должно было начаться в следующем году. Примерно в 768 г. святилище было перенесено со склона горы Микасаяма на нынешнее место. Вход в священные пределы Касуга тайся обозначен большими красными тории. По обеим сторонам - каменные фонари. Их больше двух тысяч, ряды их протянулись до самого святилища. Каждый пожертвован богомольцем или группами паломников, приходившими сюда на протяжении веков. Самые древние относятся к периоду Камакура (1185-1333), самые "молодые" - к началу нынешнего столетия. На многих можно разобрать надписи, указывающие имя дарителя и время, когда было сделано пожертвование. Только дважды в год - в начале февраля, когда отмечается становление весны, и в середине августа - в День поминовения усопших - зажигают в них свечи. Далее аллея ведет мимо сада Манъё, в котором собраны сотни растений и цветов. Поднявшись на несколько каменных ступеней, паломники оказываются прямо перед главными - южными - воротами, представляющими собой постройку с двухъярусной, покрытой корой кипарисовика крышей на окрашенных в красный цвет столбах, очень похожими если не по размерам, то по общему виду на ворота буддийских храмов. За воротами - тесная площадка, обнесенная с трех сторон крытой галереей, с потолка которой свисает множество металлических фонарей, и еще одни ворота, выполненные примерно в том же стиле, что и предыдущие, которые ведут к хондэн - обители божеств, священные символы которых помещены в выстроившихся в один ряд четырех совершенно одинаковых маленьких постройках. Их архитектура отличается простотой форм и напоминает поднятые на сваях зернохранилища в поселениях 2000-летней давности. По архитектурному стилю Касуга тайся напоминает буддийские храмы. Ничего удивительного в том нет, если вспомнить, что ко времени проникновения буддизма на Японские острова у божеств национальной религии только-только начали появляться свои святилища. Впоследствии их сооружение стимулировалось строительством буддийских храмов, и в ряде случаев святилища заимствовали многие элементы их архитектуры. По мере усиления синто-буддийского синкретизма это заимствование заходило настолько далеко, что в ряде случаев только по наличию тории можно было отличить святилище от буддийского храма. Синкретизм проявлялся не только и даже не столько в архитектуре культовых сооружений. С течением времени местные божества были объявлены воплощениями будд и бодхисаттв. Эта участь не миновала и божества Касуга тайся. Свидетельством тому - некоторые мандала (широко распространенные в буддийском искусстве картины). На мандала, нарисованной в 1309 г. и изображающей четыре святилища Касуга, под каждым указано буддийское имя: Такэмикадзути назван бодхисаттвой Фукукэндзяку Каннон, Фуцунуси - Буддой-целителем Якуси, Амэнокоянэ - бодхисаттвой Дзидзо, а Химэ - Одиннадцатиликой Каннон.

Касумигасэки

Касумигасэки - район в центральной части Токио. В период Эдо здесь были воздвигнуты особняки многих даймё. После Реставрации Мэйдзи Касумигасэки стал местом проживания правительственных чиновников, служащих гражданских и военных ведомств. Ныне в этом районе расположены здания различных министерств, Верховного суда, Главной прокуратуры, Токийского управления полиции. В 1968 г. здесь было построено первое в Японии высотное (36 этажей) здание. В СМИ название Касумигасэки часто употребляется как синоним правительства страны.

Катакана

Катакана - см. Японский язык.

Катаяма Сэн

Катаяма Сэн (1859-1933) - деятель японского и международного коммунистического движения. Один из организаторов Коммунистической партии Японии. При жизни в глазах своего поколения Катаяма воспринимался как живое воплощение идей всемирного братства трудящихся и пролетарской солидарности. Его имя получило всемирную известность с Амстердамского конгресса Второго Интернационала в 1904 г., на котором он, под канонаду русско-японской войны в Маньчжурии, обменялся товарищеским рукопожатием с Г. В. Плехановым. Пролетарский интернационализм Катаямы высоко ценил В. И. Ленин. Подготавливая создание Третьего Коммунистического Интернационала, он с самого начала включал Катаяму в число его основателей. Катаяма прошел уникальный жизненный путь. В нем как бы спрессовались феодализм (он родился в Японии еще до незавершенной буржуазной революции 1868 г.), капитализм (почти четверть века Катаяма работал и учился в Америке) и социалистическая модернизация Советской России (где он прожил без малого двенадцать лет). Творческое наследие Катаямы включает в себя крупные работы по проблемам социализма и истории Японии и множество журнальных и газетных статей. Катаяма, несомненно, был убежденным марксистом, но его можно скорее считать публицистом, чем теоретиком. Катаяма пользовался широкой популярностью среди советских трудящихся. Этому в немалой степени способствовали и его многочисленные поездки по стране. Уже летом 1922 г. в шинели бойца Красной Армии он совершил длительную поездку в Читу. В то время Приморье еще было занято японским экспедиционным корпусом. В Чите работала группа японских интернационалистов, которые печатали антивоенные листовки и распространяли их среди солдат экспедиционного корпуса. Катаяма помог наладить работу этой группы, внеся реальный вклад в освобождение Приморья от японских интервентов. Он носил звание почетного красноармейца, полученное им от командования Красной Армии. Еще одну длительную поездку Катаяма совершил весной 1930 г., чтобы присутствовать на завершении строительства Турксиба (Туркестано-Сибирской магистрали, связавшей Среднюю Азию с Сибирью). В местечке Айна-Булак в Казахстане ему как одному из руководителей Коминтерна было предоставлено право вбить серебряный костыль в место соединения железнодорожного полотна. В ноябре 1922 г. на IV конгрессе Коминтерна, в работе которого Катаяма смог принять непосредственное участие, его избрали в руководство Коминтерна - он стал членом Исполкома, а затем и президиума Исполкома. В Коминтерне Катаяму отличала последовательная поддержка линии, проводившейся делегацией РКП(б). Судя по всему, Катаяма пользовался доверием не только В. И. Ленина, но и И. В. Сталина. В 20-е гг. Катаяма интересовался главным образом восточно-азиатскими проблемами, много работал над вопросами "единого антиимпериалистического фронта". В начале 30-х гг., по мере нарастания угрозы фашизма и войны, его внимание все больше сосредотачивается на вопросах создания всемирного антифашистского и антивоенного фронта. Катаяма был активным участником первых крупных антивоенных и антифашистских форумов - Амстердамского конгресса (1932 г.) и Плейельской встречи в Париже (1933 г.). Катаяма умер 5 ноября 1933 г. в Москве. Урна с его прахом была помещена в Кремлевскую стену.

Катаяма Тэцу

Катаяма Тэцу (1887-1978) - политический и государственный деятель, премьер-министр Японии. Родился в префектуре Вакаяма, окончил Токийский университет. По убеждениям - социалист. Один из основателей Социалистической партии Японии. В 1947 г. на выборах в парламент Социалистическая партия получила 47 мест в палате советников и 143 места в палате представителей. Катаяма Тэцу возглавил коалиционное правительство, которое просуществовало всего восемь месяцев. В 1960 г. участвует в образовании Партии демократического социализма (Минсю сякайто), спустя три года уходит от активной политической деятельности.

Като Такааки

Като Такааки (Комэй) (1860-1926) - политический и государственный деятель, премьер-министр Японии. Родился в провинции Овари (сейчас - часть префектуры Айти) в семье самурая. Образование получил в Токийском университете, где изучал английское право. После окончания университета поступает на работу в компанию "Мицубиси". В 1877 г. Като переходит на государственную службу, в 1878 г. становится личным секретарем министра иностранных дел Окума Сигэнобу. В 1894 г. Като становится посланником в Англии и занимается подготовкой англо-японского союза. С 1900 г. по 1913 г. Като трижды был министром иностранных дел в разных кабинетах. В 1902 г. Като избирается в парламент, в 1913 г. становится лидером партии Досикай - после смерти ее основателя Кацура Таро. В апреле 1914 г. Като вновь министр иностранных дел. Его позиция во многом определила участие Японии в первой мировой войне. Вскоре Като уходит в отставку и избирается председателем вновь сформированной партии Кэнсэйкай. В июне 1924 г. Като становится премьер-министром - главой трехпартийного коалиционного кабинета. В этой должности он оставался до самой смерти в начале 1926 г.

Като Томосабуро

Като Томосабуро (1861-1923) - военный и государственный деятель, адмирал, премьер-министр Японии. После окончания Высшего императорского военно-морского училища служил на флоте. Во время русско-Японской войны 1904-1905 гг. участвовал в Цусимской битве как начальник штаба адмирала Того. В 1915 г. Като - министр Военно-морского флота и остается на этом посту при трех кабинетах министров. В 1921 г. Като является главой японской делегации на Вашингтонской конференции. В 1922 г. становится премьер-министром.

Кацукава

Сюнсё (1726-1793) - художник, мастер Укиё-э. Художественные псевдонимы: Кёкуросэй, Юдзи, Ририн, Рокурокуан, Дзюгасэй. Потомок самураев, Сюнсё жил в Эдо. В 1760 г. он создает свой стиль изображения актеров театра Кабуки, отличающийся от стиля театральных художников династии Тории. В сериях, посвященных театру Кабуки, Сюнсё стремился к портретному сходству, он придавал большое значение выражению лица, раскрытию характера. В выборе цвета, а художник предпочитал теплый коричневый, оранжевый и охру, заметно влияние Судзуки Харунобу и Китао Сигэмаса. Сюнсё не ограничивал себя рамками театральной гравюры. Он работал над портретами куртизанок, борцов сумо, воинов. После 1770 г. Сюнсё сделал множество иллюстраций к книгам. Он стал основателем реалистической школы Кацукава. Одним из его учеников был Кацусика Хокусай.

Кацура Рикю

Статья большая, находится на отдельной странице.

Кацура Таро

Кацура Таро (1847-1913) - военный и государственный деятель. Выходец из самурайской семьи княжества Тёсю, он с юных лет принимал активное участие в движении за свержение сёгуната, в Реставрации Мэйдзи и гражданской войне 1867-1868 гг. В 1870-е гг. получил военное образование в Германии и служил там в посольстве военным атташе. Вернувшись на родину, Кацура стал одним из инициаторов и непосредственным участником реорганизации Вооруженных сил. С 1885 г. японская армия начала перестраиваться по германскому образцу с помощью немецких инструкторов. При участии Кацуры в 1878 г. был создан Генеральный штаб как независимый орган, подчиненный непосредственно императору. Участвовал в Японо-китайской войне 1894-1895 гг. В 1898-1900 гг. был военным министром, в 1901-1905, 1908-1911 и в 1912-1913 гг. возглавлял правительство. Политику Кацура характеризовала ярко выраженная направленность на решение проблем силовыми методами. При нем был создан англо-японский союз, развязана и выиграна Русско-Японская война 1904-1905 гг., аннексирована Корея. Внутри страны правительство Кацура проводило политику игнорирования парламентских партий, подавления общественных движений и организаций. После очередного конфликта с парламентом в феврале 1913 г. в различных городах Японии прошли многочисленные митинги, а 10 февраля случились кровавые столкновения у стен парламента. Правительство Кацура было вынуждено уйти в отставку. На этом закончилась его политическая карьера.

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай (1760-1849) - выдающийся японский живописец. С четырнадцати до девятнадцати лет Хокусай работал в мастерской гравера, где тщательно изучил ремесло резьбы и, подражая рисункам заказчиков, сам стал пробовать свои силы в изготовлении гравюр. Уйдя из мастерской гравера, он поступил учеником к известному художнику Кацукава Сюнсё (1726-1793). Одаренность и трудолюбие юноши были отмечены, он получил право на самостоятельную работу. Уже через два года гравюры молодого мастера с портретами актеров в ролях стали пользоваться большой популярностью. Однако узкие рамки, ограничивавшие спектр интересов и творческих возможностей, его не устраивали, он ушел от Сюнсё и стал независимым художником. Молодой мастер изучал китайскую и европейскую живопись, использовал опыт японских школ Тоса, Кано, Римпа. На протяжении долгого творческого пути Хокусай всегда критически относился к своим достижениям и постоянно стремился к совершенствованию, посвящая этому почти все время. Художник оставил огромное наследие - около 30 тысяч гравюр, живописных произведений, рисунков, около 500 иллюстрированных книг. Всего у него было около 50 псевдонимов, что свидетельствует, в частности, о напряженной творческой работе и упорном поиске, потому что псевдонимы, как правило, менялись с изменением стиля и характера творческой манеры. С 1806 г. он берет имя Кацусика Хокусай, именно с ним он и вошел в историю мирового искусства. Кацусика - сельский район в предместье Эдо (старое название Токио), где родился художник. Народный дух Кацусика сопровождал его всю жизнь, куда бы ни забрасывала судьба. Хокусай говорил, что родился в 50 лет, имея в виду, что обрел зрелость мастера только к этому времени. Но и в 76 лет он не был удовлетворен достигнутым: "Моя единственная цель - стать великим художником". Он писал о том, что его "искусство будет непрерывно развиваться, и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду...". Хокусай работал практически во всех жанрах гравюры и широкой публике известен в первую очередь как график. Вместе с тем он создал немало живописных свитков, расписывал ширмы и выполнил несколько крупных интерьерных росписей. Одна из таких работ - яркое декоративное изображение Феникса - сохранилась на потолке храма в небольшом городке Обусэ в префектуре Нагано. Успешно он работал и в самой малой форме ксилографии - суримоно. Хокусай до сих пор считается непревзойденным мастером этого жанра. Особенно хороши его суримоно с шутливыми стихами - кёка, которые с конца XVIII в. стали дополнять изобразительные мотивы. Его чувство юмора и изобретательность нашли в этой области блестящее применение.Хокусая часто называют пейзажистом, хотя это только одна из граней его творчества. Но именно в этой сфере наиболее значительно проявились его самобытность, философская глубина и человеческая мудрость в сочетании с высочайшими художественными достоинствами. Вместе с Андо Хиросигэ (1826-1869) он стал родоначальником жанра пейзажа в японской ксилографии. Его пейзажи, как правило, населены простым людом, работающим, отдыхающим, странствующим, к которому художник испытывает глубокий интерес и уважение. Даже небольшим произведениям он умеет придать масштабность, даже самые незамысловатые конкретные сюжеты приобретают у него обобщающее звучание. Таковы серии - "36 видов горы Фудзи", "Путешествие по водопадам страны", "Поэты Китая и Японии", "Виды знаменитых мостов", "100 видов горы Фудзи", "Тысяча видов моря". Книжная графика Хокусая представляет отдельную важную линию в его творчестве. Он много иллюстрировал книг кёка - как сатирического, так и лирического содержания. Именно на этом поприще началось его увлечение пейзажной темой. С начала XIX в. популярность приобрели ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжил свою деятельность иллюстратора, создавая яркие, художественно-образные и увлекательные картинки, которые иногда были намного интереснее текста. Период с 1812-го по 1836 г. отмечен в жизни Хокусая многочисленными путешествиями, во время которых он продолжал работать, делая зарисовки всего, что привлекало внимание. Так, из путевых зарисовок в 1814 г. был составлен первый том "Манга" ("Книга набросков"), который затем был напечатан. Работу над этим изданием можно назвать, без преувеличения, героической. Оно состоит из 15 томов, причем последние три увидели свет уже после смерти автора. Точные, метко схваченные наброски, зарисовки свидетельствуют о том, что художнику было интересно действительно все: дорожные сценки и мифологические сюжеты, архитектура и одежда, разные типы людей, трав, цветов, деревьев, фиксация разнообразных поз и движений и т.д. Они предназначались главным образом для молодых художников - как учебное пособие, но привлекли внимание широкой публики и принесли известность автору.

Качество жизни

Качество жизни - постоянно эволюционирующая экономико-философская категория, характеризующая материальную и духовную комфортность существования людей. В Японии изучение качества жизни началось после окончания второй мировой войны и приобрело широкий размах в годы сверхвысоких темпов экономического роста. Первоначально для определения уровня качества жизни применялись исключительно показатели динамики доходов населения и масштабов обретения им материальных благ, в первую очередь товаров длительного пользования. Регулярные обследования из года в год фиксировали рост семейных доходов и доли домашних хозяйств, обзаводившихся радиоприемниками, магнитофонами, видеомагнитофонами, телевизорами с черно-белым и цветным изображением, холодильниками, стиральными машинами, пылесосами, фотоаппаратами, мебельными гарнитурами, микроволновыми печами, кондиционерами, автомобилями и т.д., и, как следствие, увеличение числа респондентов, выражавших удовлетворение своей жизнью, ее качеством. Однако с течением времени зависимость между товарным насыщением домашних хозяйств и позитивными потребительскими оценками текущего положения и перспектив начала несколько ослабевать. При продолжавшемся возрастании материального благополучия часть опрашиваемых стала выражать пессимизм в отношении будущего. Это было вызвано возникновением неведомых прежде острых социально-психологических проблем, представлявших собой как бы обратную сторону стремительного экономического развития на базе выдающихся достижений научно-технического прогресса. В частности, неожиданно и резко обострились экологические проблемы, ускорился ритм повседневной жизни, скачкообразно интенсифицировалась жизнь производственная. Зона человеческого обитания внезапно наполнилась высокотехнологичными системами жизнеобеспечения, эксплуатация которых потребовала от масс профессиональных навыков и психологической совместимости, зачастую превосходящих их физические и интеллектуальные возможности и потому способствующих возникновению чувства разочарования, а также различных стрессов. В подобной обстановке естественным является включение в понятие "качество жизни" целого ряда нематериальных компонентов, измерение которых с помощью натуральных показателей практически невозможно и которые оцениваются чисто субъективным отношением тех, кого охватывают обследования (речь идет, например, о содержании труда и досуга, об удовлетворении потребностей в самоутверждении, в уважении со стороны окружающих, в творчестве, в общественно-политической жизни, о типе внутрисемейных отношений и отношений с друзьями, об ощущаемой степени развитости демократии и мере доверия к государственным и частным институтам). В мае 1995 г. 10,4% опрошенных отметили, что они "удовлетворены" качеством своей жизни, 62,4% "более или менее удовлетворены" (такой высокой доли "удовлетворенных" не отмечалось за всю историю обследований). В то же время 4,8% респондентов заявили, что они "не удовлетворены" качеством своей жизни, а 19,8% указали на "большую или меньшую неудовлетворенность". Неуклонное повышение качества жизни входит в число приобретенных задач японского правительства. Ожидается, что в среднесрочной перспективе (до 15 лет) самые радикальные перемены претерпят следующие индикаторы качества жизни: благосостояние и независимый статус; состояние системы общественного здравоохранения; достижения в сфере образования; проблемы окружающей среды, созданные человеком; политическая стабильность и национальная безопасность. Нельзя исключить возможность выхода на поверхность новых проблем, которые продиктуют дальнейшие видоизменения понятия "качество жизни".

Кая Окинори

Кая Окинори (1889-1977) - финансист и правительственный чиновник. В 30-е гг. работал в Маньчжурии и Китае. Заместитель министра финансов в правительстве Хаяси (1937), министр финансов в первом кабинете Коноэ (1937-1938). Кая возглавлял кампанию по развитию Северного Китая в 1939-1941 гг., а затем участвовал в формировании кабинета Тодзё и был в нем бессменным министром финансов (1941-1944). Один из главных создателей военной экономики Японии. Международным военным трибуналом для Дальнего Востока приговорен к пожизненному заключению. После освобождения в 1956 г. стал влиятельным деятелем Либерально-демократической партии. Министр финансов в кабинете Киси, министр юстиции в одном из кабинетов Икэда.

Квантунская армия

После поражения в русско-японской войне 1904-1905 гг. по Портсмутскому миру 1905 г. Япония добилась передачи в ее распоряжение Ляодунского полуострова (Квантунской области). Она получила также право иметь определенное число войск на вновь приобретенной территории. Эта военная группировка служила опорой для укрепления влияния Японии в Китае. После оккупации Маньчжурии в 1931 г. Япония срочно реорганизовала находившиеся на этой территории свои войска, которые были развернуты в крупную сухопутную группировку и получили название Квантунская армия. Численность войск начала постоянно наращиваться (со 100 тысяч в 1931 г. до 1 миллиона в 1941 г.). Служба в Квантунской армии считалась почетной, и все офицеры старались обязательно попасть именно туда, так как это являлось гарантией продвижения по служебной лестнице. Квантунская армия как бы играла роль полигона для подготовки сухопутных сил, которые время от времени перебрасывались на другие участки. Был утвержден план строительства различных коммуникаций на территории Маньчжурии, который спешно воплощался в жизнь. К августу 1945 г. там было построено свыше 400 аэродромов и посадочных площадок, 7,5 тысячи км железных дорог и 22 тысячи км автомобильных. Был создан казарменный фонд для размещения 1,5 млн. военнослужащих (70 дивизий), накоплены большие запасы боеприпасов, продовольствия, горюче-смазочных материалов, что позволяло в случае необходимости развернуть широкомасштабные боевые действия. Считая своим главным противником северного соседа, японские власти создали 17 укрепленных районов на границах с СССР общей протяженностью по фронту 800 километров с 4500 различного рода долговременных сооружений. Укрепленные районы по фронту достигали 50-100 км и в глубину до 50 км. По оценкам специалистов, укрепленные районы могли использоваться не только для защиты от возможного нападения противника, но и как опорные пункты для ведения наступательных операций Квантунской армии. После событий на озере Хасан (1938) и на Халхин-Голе (1939), в ходе которых японская сторона понесла ощутимые потери, командованием Квантунской армии были предприняты меры, с тем чтобы избегать ненужных осложнений с северным соседом. Это, однако, не мешало продолжению активной подготовки к войне против Советского Союза. В штабе Квантунской армии был разработан план нападения на СССР, который в начале 1940 г. был утвержден императором. Это был прообраз знаменитого плана "Кантокуэн" ("Особые маневры Квантунской армии"), который в спешном порядке был утвержден в сентябре 1941 г., сразу же после нападения фашистской Германии на СССР. После Сталинградской битвы японские стратеги были вынуждены отказаться от своих замыслов совершить победоносный поход на север и все чаще стали использовать наиболее боеспособные части Квантунской армии для латания дыр на других фронтах. Уже осенью 1943 г. была осуществлена первая переброска лучших частей Квантунской армии на юг. В 1944 г. из каждой дивизии Квантунской армии было изъято по одному батальону в каждом пехотном и артиллерийском полку и по 1 роте в каждом саперном батальоне: все они были направлены в район южных морей. Летом 1945 г. из Маньчжурии в Китай и Японию было переведено большое количество танковых, артиллерийских, саперных и обозных частей. Для пополнения убывших сил было сформировано шесть новых дивизий за счет новобранцев и запаса старших возрастов из числа японских поселенцев в Маньчжурии, но эти дивизии, укомплектованные необученным составом, не могли заменить изъятые из Квантунской армии боевые части. Времени же на обучение личного состава не было. 9 августа 1945 г. Советский Союз вступил в войну с Японией. Мобильные и хорошо обученные советские войска относительно легко смяли разбросанные части Квантунской армии, которые оказывали упорное сопротивление только в отдельных пунктах. Почти полное отсутствие японских танков и авиации позволило отдельным советским частям проникнуть вглубь Маньчжурии почти беспрепятственно. В составе Квантунской армии и противостоящих советским войскам военных группировок в Северной Корее, на Южном Сахалине и Курильских островах насчитывалось всего около 900 тысяч военнослужащих, причем около 450 тысяч - вспомогательные части (связисты, саперы, обозники, интенданты, кладовщики, санитары, персонал госпиталей, инженерные и строительные части). Около 90 тысяч военнослужащих Квантунской армии погибло во время боевых действий. Свыше 15 тысяч умерло от ран и болезней на территории Маньчжурии. Небольшое количество разбежалось, около 600 тысяч военнослужащих были этапированы на территорию Советского Союза в качестве военнопленных. Этим самым Советский Союз нарушил статью 9 Потсдамской декларации, в соответствии с которой японские военнослужащие после разоружения должны были быть отправлены на родину.

Кдд

Кдд (KDD Corp.) - компания, работающая на рынке телекоммуникаций. Играет важную роль в производстве и использовании спутниковых и оптических коммуникационных технологий. Наиболее сильное влияние имеет в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Годовой объем продаж и оказываемых услуг - 405,7 млрд. иен (март 1999 г.). Число сотрудников - 5,8 тыс. человек.

Кёгэн

Кёгэн (букв. "безумные слова") - небольшие комические пьесы. Появившись еще в Х в., фарсы-кёгэн достигли своего расцвета к XIV-XV вв. благодаря тому, что их судьба стала неотделима от театра Но и его пьес - ёкёку. Лирические драмы Но длились часами, они требовали глубокого погружения и сопереживания; это было серьезное искусство. И вот в перерывах между пьесами, которых в каноническом спектакле было пять, стали показывать короткие веселые интермедии с участием трех-четырех актеров, длившиеся всего 10-15 минут. Пьесы были чрезвычайно забавны, поэтому зритель имел возможность разрядиться и эмоционально переключиться. Благодаря "жизни" на одной сцене с пьесами ёкёку фарсы-кёгэн, часть которых не обладала особыми художественными достоинствами, оттачивались; тексты, подразумевающие некоторую актерскую импровизацию, совершенствовались; повышалось и мастерство актеров, которые разыгрывали кёгэн. Однако долгое время фарсы не считались "высоким" искусством и не имели литературной записи. Это привело к тому, что каждая школа вырабатывала свой собственный текст той или иной пьесы и всячески заботилась о том, чтобы он не использовался другими актерами. Изустная передача кёгэн привела в конечном итоге к тому, что записанными оказались только 200 пьес, авторы которых так и остались неизвестными. Эти пьесы были помещены в сборнике "Кёгэнки" ("Записи кёгэн"), включавшем тексты, исполнявшиеся уже в XVII в. В отличие от ёкёку, источником этих веселых пьес являлась сама жизнь. Оттого и герои кёгэн были близки зрителям и безусловно узнаваемы: плутоватый слуга, уличный торговец, неверная жена и ревнивый муж, разорившийся самурай и заклинатель-шарлатан. Бедный находчив и весел, богатый глуп и жаден - по такому принципу строились эти фарсы. Их финал всегда был обнадеживающим: служка обязательно проведет глупого настоятеля, а смекалистый слуга обхитрит своего господина. Фарсы-кёгэн поражали своей искрометностью, быстротой развертывающихся событий, короткими и емкими репликами. Однако пьесы кёгэн были не так уж и безобидны. За их незатейливым весельем просматривалась меткая народная насмешка. Сегодня фарсы-кёгэн уже никто не рассматривает как второстепенное явление. Они пользуются большой популярностью у зрителей. Ведь ситуации, обыгрываемые в них, в общем-то не так уж сильно привязаны к эпохе, они общечеловеческие и на все времена: жених-гуляка морочит голову будущему тестю, а лекарь-шарлатан пытается исцелить больного.

Керамика

Керамика - была известна в Японии с глубокой древности. Еще в периоды Дзёмон и Яёй, то есть до начала нашей эры, создавались керамические сосуды и идолы, в период Кофун существовало массовое производство глиняных скульптур Ханива. И в последующие времена центры керамического производства, разбросанные по всей стране, выпускали разнообразные виды изделий - как для буддийских церемоний, так и для повседневных нужд населения: кувшины для воды, горшки, бутылки, чаши, миски, сосуды для хранения семян и т. д. Мастерские, как правило, работали на местных материалах, что, собственно, и отличало изделия одной мастерской от изделий другой, поэтому естественно, что наименование свое вся продукция получала в основном по месту изготовления. Так, для изделий бидзэн и тамба употреблялась темная глиняная масса, для керамики сига-раку - красновато-коричневая глина, для керамики сэто - серая глина и т. д. В традиционных изделиях из тяжелой грубоватой керамики были те простота, утилитарность и непритязательность, которые соответствовали новым идеалам красоты чайной церемонии. Это послужило сильнейшим стимулом к развитию японской керамики. На формирование стиля ее оформления повлиял и наблюдавшийся в это время поворот от эстетики китайских вещей к эстетике японских вещей, который, несомненно, отражал становление национального самосознания. Новые изделия резко отличались от парадных красочных китайских образцов и отражали японский вкус. Их стали широко использовать в Чайной церемонии. Эта керамика приближалась по форме и цвету к народным изделиям. И поскольку многие заказчики отворачивались от малейшей цветистости, красота этих изделий была часто нарочито мрачной. Мастера керамического производства проявляли величайшую изобретательность в форме и цветовом решении глазури, чтобы удовлетворить строгим требованиям эстетических установок ваби-тя. Появились крупные мастера, имена которых были широко известны. На рубеже XVI-XVII вв. характерным явлением времени стал процесс выделения художественных индивидуальностей, отсюда стремление мастеров поставить свое имя на изготовленном предмете. Среди керамистов первым таким мастером был Тэдзиро, который стал изготовлять чаши для чайной церемонии по заказу Сэн-но Рикю из глины, найденной в Киото, неподалеку от дворца Дзюракудай. Чаши были так хороши, что Тоётоми Хидэёси пожаловал мастеру печать с иероглифом "раку" ("наслаждение") и разрешил ставить ее на своих изделиях. Этот тип керамики стал называться ракуяки. Он особенно ценился специалистами чайной церемонии, поскольку был необыкновенно прост, изготовлялся без гончарного круга, носил на себе печать прикосновения рук мастера, был приятен для глаза, рук и губ во время питья и долго сохранял тепло. Керамику типа ракуяки стали изготовлять и другие мастера, в том числе Хонъами Коэцу. Это направление в развитии керамики было преобладающим, но не единственным. Работали и другие керамисты, чьи изделия предназначались для более широкого круга потребителей. Во время походов Тоётоми Хидэёси в Корею японцев поразило отличное качество корейской керамики, фарфора и фаянса. Многие из крупных военачальников вывезли из Кореи мастеров и стали создавать керамическое производство в своих владениях. Именно это и положило начало таким прославленным видам японской керамики, как сацума, набэсима, яцусиро, имари и т. д., где вместо аскетичных атрибутов церемониального чаепития изготовлялись предметы, чрезвычайно разнообразные по назначению и художественному оформлению. В конце XVI в. на Кюсю близ Ариты были найдены месторождения каолина и полевого шпата. На этой базе начало разворачиваться фарфоровое производство, основывавшееся на опыте китайских и корейских мастеров. Сначала оно концентрировалось на юге Кюсю, а затем стало постепенно распространяться и в других районах страны.

Кёсэра

Кёсэра (Kyocera Corp.) - крупнейший мировой производитель интегральных схем, керамических изделий и прочей высокотехнологической продукции для нужд электроники. Название фирмы состоит из усеченных слов "Киото сэрамикку" ("Керамика Киото"). Последние несколько лет компания активно инвестирует средства в создание оптических технологий и информационного оборудования, к тому же выдвигается на лидирующие позиции и как производитель технического оборудования для телекоммуникаций. Основана в 1959 г. Объем продаж - 725 млрд. иен (март 1999 г.). Число сотрудников - 13,8 тыс. человек.

Кидо Коити

Кидо Коити (1889-1977) - маркиз, ближайший советник императора в годы войны на Тихом океане. Внук Кидо Такаёси, одного из виднейших деятелей Реставрации Мэйдзи. Окончил аристократическую Школу пэров - Гакусюин, друг детства принца Ф. Коноэ. Служил на руководящих постах в Министерстве торговли и промышленности, затем много лет был личным секретарем лорда-хранителя печати, бывшего министра иностранных дел Н. Макино. Наряду с Коноэ, Кидо был лидером так называемых "молодых аристократов" 1920-1930-х гг., эволюционировавших от либерального западничества к признанию необходимости внутриполитических реформ авторитарного типа. После отставки Макино (1935) стал ближайшим помощником и доверенным лицом Коноэ, которого поддерживал и на которого оказывал большое личное влияние. Министр просвещения, затем министр народного благосостояния в первом кабинете Коноэ (1937-1938), а потом министр внутренних дел в кабинете К. Хиранума (1939). Благодаря происхождению, острому и прагматичному уму, авторитету в бюрократических кругах и знанию закулисной стороны японской политики Кидо завоевал исключительное доверие императора и был одним из немногих, кто реально влиял на него. 1 июня 1940 г. назначен лордом-хранителем печати, оставался на этом посту до конца войны, став главным политическим советником двора и связующим звеном между ним и верхушкой государственного аппарата. Главной обязанностью Кидо было руководство совещаниями "старших советников" и императорскими конференциями по важнейшим военным и политическим вопросам; он представлял императору кандидатуры новых премьер-министров и влиял на его выбор. Испытывая антипатию к X. Тодзё, в 1941 г. рекомендовал его в премьер-министры, чтобы удовлетворить пожелания армии, но в 1944 г. сыграл решающую роль при его отстранении, а также при следующих сменах правительства и принятии решения о капитуляции. В сентябре 1945 г. его и Коноэ называли в числе возможных кандидатов в премьер-министры, поскольку оба считались лидерами "умеренных". Осенью 1945 г. арестован как военный преступник категории А. На Токийском процессе приговорен к пожизненному заключению, но, даже находясь в тюрьме, продолжал давать императору советы через третьих лиц, в частности рекомендовал ему отречься от престола по окончании Сан-Францисской мирной конференции. Досрочно освобожден в 1955 г. Остаток жизни уединенно прожил в курортном городке Оисо под Токио. Его дневники, опубликованные в 1966 г., отличаются объективностью и содержат ценный фактический материал, хотя и не раскрывают многих секретов принятия решений, к которым был причастен их автор.

Кидо Такаёси

Кидо Такаёси (Коин) (1833-1877) - государственный деятель периода Мэйдзи. Родился в городе Хаги, княжество Тёсю, в самурайской семье. Получил разностороннее образование. Активный сторонник императорского правления. Кидо, Сайго Такамори и Окубо Тосимити - три героя реставрации Мэйдзи. В 1868 г. Кидо вошел в состав правительства. Он готовил один из основополагающих документов новой эпохи - текст клятвы императора от 6 апреля 1868 г. Кидо активно занимался укреплением центральной власти. С его именем связана важнейшая реформа административно-территориального деления 1871 г. - преобразование провинций и княжеств в префектуры по всей стране. Он отстаивал в правительстве идею организации армии на основе всеобщей воинской повинности, а Сайго Такамори и Окубо Тосимити были сторонниками формирования армии из самураев при соблюдении принципа наследования военной профессии. В 1871-1873 гг. находился с миссией Ивакура в Америке и Европе, после возвращения Кидо представил подробное изложение идеи конституционного строя в Японии. Во время кризиса в октябре 1873 г., когда часть правительства выступила за немедленный военный поход в Корею, с тем чтобы молниеносная и, конечно же, победоносная военная экспедиция отвлекла самураев от внутренних проблем, Кидо считал необходимым в первую очередь разрешить внутренние проблемы, и эта линия в правительстве победила. В последние годы жизни Кидо отвечал за образование молодого императора Мэйдзи.

Киёвара Фукаябу

Киёвара Фукаябу (годы рождения и смерти не установлены) - поэт начала Х в. Один из "тридцати шести бессмертных поэтов" средневековья. Сведений о его жизни почти не сохранилось. Известно, что в 908 г. он был назначен главой Управления ремесел, а в 923-м - главой Управления дворцовых хранилищ. Он участвовал в поэтических придворных состязаниях вместе с Ки-но Цураюки, Мибу Тадаминэ и другими ведущими поэтами своего времени. Один из поэтов, определивших поэтический настрой антологии "Кокин(вака)сю". Предполагается, что в старости Киёвара Фукаябу поселился в северном предместье Киото - Ивакуре, где и скончался. Его стихи входят во все основные антологии, начиная с "Кокин(вака)сю". Сохранилась также его домашняя антология "Фукаябусю". Для поэтической манеры Киёвара Фукаябу характерен интеллектуальный обобщенный стиль, свойственный поэтам круга Цураюки, но многие его произведения отличаются тонким лиризмом.

Киёмидзудэра

Киёмидзудэра - буддийский храм в восточной части Киото. Он расположен на горе Отова, в районе Хигасияма, знаменитом своими храмами. Его история связана с историей японского буддизма, а о возникновении храма повествует легенда о монахе из г. Нара по имени Энтин, который в VIII в. обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова: "Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо". Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника - горного мудреца по имени Гёэй. Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу - богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой. Упоминание о храме Киёмидзу можно найти в письменных источниках, относящихся к 811 г. В них рассказывается о неком самурае по имени Саканоуэ Тамурамаро, который в 805 г. построил у подножия горы Отова семейный храм, от которого Киёмидзудэра и ведет свою историю. В 811 г. храм Киёмидзу перешел под покровительство властей, он очень почитался Императорским домом. За свою многовековую историю храм много раз горел и подвергался разграблениям в ходе многолетних междоусобных войн. Самый сильный пожар случился в 1200 г., когда главное здание храма превратилось в пепел. Большинство построек храма было восстановлено в 1633 г. по повелению сёгуна Токугава Иэмицу и сохранилось до наших дней. Киёмидзудэра - это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий - молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество - богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д. Весь комплекс является национальным культурным достоянием Японии. При входе на территорию храма есть стойла для лошадей. Это сооружение относится к XIV-XVI вв., его архитектура отражает национальный стиль, это одна из немногих уцелевших построек той поры и поэтому является национальной реликвией. Когда-то прибывшие поклониться богине Каннон привязывали здесь лошадей и поднимались наверх. Далее дорога ведет через ворота Нио мон, по бокам которых расположены четырехметровые, устрашающего вида статуи. Это стражи ворот, их еще называют "каменные воины" - Нио. За ними расположена трехъярусная пагода - одна из самых больших в Японии. Далее находится Кайсандо - храм основателей, здесь обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Это здание перевез сюда Саканоуэ Тамурамаро из г. Нагаока. Людской поток неторопливо течет к главному храму - Хондо, где находится главное божество Киёмидзудэра - одиннадцатиликая, тысячерукая Каннон Босацу. Изображение Каннон помещено на центральном алтаре, справа от нее находится Бисямонтэн - Бог сокровищ, слева Дзидзо Босацу - божество-покровитель детей и путников. Фигурки этих двух божеств вырезал монах Энтин. По буддийской легенде, Каннон может принимать тридцать три образа для спасения людей. Ей и посвящены 33 храма, каждый из которых имеет свой образ богини. Киёмидзу 16-й из них. К Хондо примыкает огромная веранда, которая выступает на 12 метров над краем скалы, опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Это прекрасная обзорная площадка, где всегда многолюдно. Когда-то она использовалась как сцена для танцев. Эта постройка является частью императорского дворца из г. Нагаока. Когда столицей Японии в 794 г. стал г. Хэйан(кё), нынешний Киото, его разобрали, перевезли в новую столицу и переделали в храмовую постройку. Современный облик Хондо воссоздан в первой половине XVII в. и является одной из достопримечательностей Японии. Над верандой нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма - таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок. Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем. Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.

Киёнобу

Киёнобу - см. Тории Киёнобу.

Предыдущая страница Следующая страница