Энциклопедия туриста (любительская, альпинизм, туристические маршруты)
Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АЯН")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АЯН")

Альпклуб "Одесса"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Альплагерь

Альплагерь "Безенги"

Альплагерь - альпинистский лагерь, место базирования и проживания альпинистов в горах. Как правило, в состав альплагеря входят домики для проживания альпинистов, столовая, душ, библиотека описаний, склады продовольствия и снаряжения. Здесь же проходит обучение альпинистов.

Первые альплагеря в СССР появились на Кавказе в начале 30-х годов.

Они были расположены в Баксанском, Домбайском, Цейском ущельях, в ущелье Адыл-Су, на поляне Азау. За летний сезон 1934 года эти лагеря подготовили более тысячи человек.

В 1939 году проводилось благоустройство альплагерей ДСО Профсоюзов.

В 1946 году функционировало 7 альплагерей, в которых за сезон прошли подготовку 2600 человек.

В послевоенные годы количество альплагерей продолжало возрастать. В 1968 в СССР было 18 альпинистских лагерей с пропускной способностью 11-12 тысяч человек. В лагерях ежегодно готовится до 6-7 тысяч значкистов «Альпинист СССР» и от 50 до 70 мастеров спорта.

Развитие альплагерей продолжалось вплоть до начала 90-х годов. В связи с общим тяжелым положением в стране, в альплагеря, как и в альпинизм в целом, пришла разруха. Однако, уже с конца 90-х годов, вместе с возрождением альпинизма, в России возобновляют работу альплагеря. Далеко не все лагеря сейчас функционируют в том же режиме, как и в СССР, но они есть и туда можно приехать.

Категории:

Альплагерь "Актру"

Альплагеря

Категория:

Альплагерь "Алибек"

[http://alibek.ru/part12.html] alibek.ru

Альплагерь Джайлык

Альплагерь

Альплагерь Уллу-Тау

Уллу-Тау, альплагерь

Альплагерь Уллутау

Уллу-Тау, альплагерь

Альпшпитце

Альпшпитце (Alpspitz)

Альпшпитце (Alpspitz)

Alpspitz2.jpg

Alpspiz1.gif

Альпшпитце, 2628 м

Эта вершина считается символом горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхен и величественно возвышается над предгориями.

По своей структуре очень интересная гора предлагает несколько вариантов подъeма к вершинному кресту.

1.

Маршрут с востока самый простой и не попадает даже под 1а.

2. Южный гребень, 1б

3. "Виа феррата" клеттерштайг

4. Северная стена, маршрут Адама 2а

5. Северная стена, маршрут "КГ" 2б

6. Северная стена, маршрут «БВ» 4а

7. Северная стена, через карниз 4б

Под начало маршрутов можно подойти пешком от станции канатной дороги вдоль горнолыжной трассы 1,5 до 2,5 часов, или же подняться на подъeмнике до станции Остерфельдеркопф, от которой до начала подъeмов считанные минуты. Стоимость входа на канатную дорогу меняется в зависимости от сезона.

Alpspitz3.jpg

Источник: Игорь Ивашура

Категория:

Альпы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Альтиметр

Альтиметр - прибор сообщающий, на какой высоте над заранее заданным уровнем находится пилот.

Большинству пилотов до приобретения достаточного опыта, сложно определить расстояние до земли. А это необходимо, чтобы знать свое положение относительно регулируемых воздушных зон. Альтиметр также дополняет вариометр при полетах в термальных потоках. Случается, что полеты происходят в изломанных потоках, которые постоянно идут то вверх, то вниз, в конце концов, становится невозможно определить, набирается высота или наоборот теряется. В данном случае узнать это поможет альтиметр.

Существуют приборы, объединяющие в одном корпусе альтиметр и вариометр. Они значительно удобней в эксплуатации, причем приборы с числовым индикатором намного превосходят традиционные - циферблатные.

У них есть один минус - они дороже и для них нужны батарейки.

Источник: http://www.risk.ru/users/mougli/1416/

Категория:

Аляска

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ама-Даблам

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аманауз

Вершина Западного Кавказа. В массиве Аманауза несколько вершин:

  • Аманауз Главная - 3760,
  • Аманауз (Двузубка) - 3600,
  • Аманауз Узловая - 3700,
  • Аманауз Южная.

Маршруты

1. Аманауз Главная по Западному гребню, 3Б

2. Аманауз Главная по Северному контрфорсу, 4Б

3. Аманауз Главная по Северной стене, 4Б

4. Аманауз Главная по Южной стене, 5Б

5. Аманауз Главная по Юго-западному контрфорсу Южной стены, 5Б

6. Аманауз Главная по Юго-западной стене, 5Б

7. Аманауз Главная по Северо-восточной стене, 6А

8. Аманауз (Двузубка) по восточной стене, 6А

9. Аманауз Узловая по Восточному гребню, 4А

10. Аманауз Узловая по Восточной стене, 5А

11. Аманауз Главная - Аманауз Южная, траверс, 4Б

12. Аманауз Южная - Аманауз Главная, траверс, 4Б

13. Аманауз Узловая - Аманауз Главная, траверс, 4А

Категория:

Аманбухторский, перевал

Перевал находится в СЦХ Джунгарского алатау и соединяет л. Джамбула и левый исток реки Чонбулак (в Китае)

Далее приведено описание перевала, составленное Олегом Обольским, прошедшим этот перевал в 1993 году

Ночевали под ледн. Джамбула (на старых картах иногда обозначен как ╧ 147). В 11 утра двинулись в путь, одев страховочные системы. Погода была пасмурная, видимость плохая, мы шли, ориентируясь по склонам достаточно узкого ущелья. Несколько спустившись со старой морены, на которой расположен наш лагерь, мы стали подниматься на левостороннюю (справа от линии движения)осыпную морену, состоящую из скользких, подвижных черных камней. Верх этой морены более старый, нежели склоны, камни поросли лишайниками.

Ближе к языку ледника спустились на ровное щебнистое поле, по которому стекали ручейки. По этому полю дошли до конечной морены и выходов льда. Вылезли на эту морену, вышли на правую (слева) часть ледяного языка. В самом низу она зачехлена, дальше лед открытый. От лагеря до этого места 1 час. продолжаем движение поп открытому леднику. Ледник пологий, трещин нет, идти хорошо (азимут 160). Плотный туман. В какой-то момент туман разошелся, и прямо перед собой (аз. 160) мы увидели седловину пер. Аманбухторский. уже не далеко. Выше на льду появился снег и становился все глубже, по колено и почти по пояс. Идти трудно, но перевал уже близко. В этом месте стоял осадкомер, третий за сегодня, два других видели ниже. Осадкомеры могут служить ориентирами (если до сих пор стоят). Выше снег стал плотнее и уже держал вес человека, идти стало легче. Но снег глубокий, ледоруб не доставал до льда, и даже лыжная палка не доставала. Связались на всякий случай. Ближе к перевалу подъем круче. На перевальном взлете был забитый снегом бергшрунд. Выше него снег стал мельче, ледоруб доставал до льда. Шли вверх на "три такта". Крутизна под самым перевалом около 45 градусов, но идти удобно. Вышли на скалы влево и по ним поднялись на седловину (время 14:30). Седловина - узкий скальный гребень, сильно разрушенный. Тура не было. Пограничники говорят, что здесь в Казахстан переходят китайцы в поисках лекарственных трав. Спуск с седловины на китайскую сторону короткий, по некрутой осыпи, на небольшой пологий закрытый ледник. с этого ледника берет начало левый исток реки Чонбулак. Видимость в Китай была плохая из-за тумана.

Категория:

Амежино

Статья большая, находится на отдельной странице.

Амнэ-Мачин

Статья большая, находится на отдельной странице.

Амортизатор рывка

ИТО

Категория:

Ангарская стена

Ангарская стена

Ангарская стена

Ангарская стена - скальная стена в Крыму, входит в массив Чатырдага.

Находится недалеко от Ангарского перевала.

По стене проложено по разным данным от 5 до 10 маршрутов от 2Б до 5А, в том числе фриклайминговый (мультипитчевый) маршрут «Акрофобия».

Как добраться

От Ангарского перевала двигаться на запад в сторону Ангарской стены, которая хорошо просматривается на подъезде к перевалу со стороны Симферополя, сначала по асфальтированной дороге, переходящей выше в грунтовую, а далее вверх и вправо по лесной тропе. В месте, где дорога проходит по старой горнолыжной трассе есть стоянки вдоль ручья (справа по ходу). Стоянки есть и выше, практически под стеной, но там воды нет. Подход под стену занимает примерно 1,5 часа.

Двойка, 2А

Четвёрка, 4А

Cерп, 4Б

Акрофобия, 5А

Тройка, 3A

Категория:

Андижан

Кичик-Алай.

Высота 4130 метров.

Маршруты

1. Андижан с юга, 1Б

Категория:

Анды

Категория:

Анемометр

Анемо́метр (от греческого ánemos - ветер, и metréo - измерение) - прибор для измерения скорости ветра.

Анемометр

Анемометр ручной.

Анемометр

Циферблат анемометра.

Источник: [http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00003/24700.htm?text=%D0%90%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80&stpar1=1.1.1] Большая советская энциклопедия

Категория:

Аннапурна

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аннапурна 2

Аннапурна II

Аннапурна II

Аннапурна II

Аннапурна II (7937), вид с севера. Фото [http://www.panoramio.com/photo/11614347] отсюда.

Аннапурна II (7937) - шестнадцатая по высоте вершина мира (если считать, что Гашербрум III (7946) не является отдельным массивом и представляет собой главу многоглавого массива Гашербрум II (8034)).

По данным SRTM, которые для вершин всегда занижены, высота Аннапурны II составляет 7945 м. Это означает, что высота 7937 оценена с ошибкой, в действительности, она превосходит 7945 м.

Аннапурна II находится на территории Непала в хребте Аннапурна между вершинами Аннапурна (8091) и Манаслу (8156) в 30 км восточнее Аннапурны (8091).

Координаты:

28° 32.095' СШ

84° 7.30' ВД

Первое восхождение на Аннапурну II состоялось в ходе английско-индийско-непальской экспедиции 1960 г. Это было первым высотным восхождением Криса Бонингтона.

См. также

Аннапурна

Источники

1. Peakware. [http://www.peakware.com/peaks.html?pk=724] Annapurna II

Категории:

Антиатлас

Категория:

Аппалачи

Статья большая, находится на отдельной странице.

Арагац

Арагац

Арагац. Слева направо вершины: Западная, Главная, Северная, Южная

Арагац - горный массив Малого Кавказа, четвёртый по высоте в Армянском нагорье и самый высокий в Армении.

Массив включает в себя четыре вершины:

  • Арагац Главная - 4095
  • Арагац Западная - 4007,
  • Арагац Северная - 3916,
  • Арагац Южная - 3879.

Представляет собой конус периметром до 200 км. Между вершинами расположен вулканический кратер глубиной 350 метров и шириной 2,5 километров.

Маршруты

1. Арагац Главная, 1Б

2. Арагац Западная - Арагац Северная, траверс от села Газнафар, 1Б

3. Арагац Западная - Арагац Северная, траверс двух пиков от села Артик, 1Б

4. Арагац Южная - Арагац Главная, траверс, 1Б

Категория:

Арва Тауэр

Arwa Tower (6352m), Garhwal Himalaya, India. Фотография: Stephan Siegrist

В переводе с санскрита "Арва" означает - лошадь.

Маршрут "Lightning Strike"

ИНФО: Arwa Tower (6352m), Garhwal Himalaya, India

Северная стена - маршрут |Lightning Strike

Перво-прохождение: Stepahn Siegrist, Thomas Senf, Denis Burdet, 31.05.07-07.06.07

Base Camp: 4350m

ABC: 5300m

Сложность: VI M5 5.9 A3 (1000 жесткого микста) 12 дней в капсульном стиле

Описание рельефа

Нижняя часть стены характеризуется серией отколов напоминающих по очертаниям молнию (именно эта характерная черта рельефа навела нас позже на название "Lightning Strike"). С одной стороны карнизы откола защищали нас от обламывающихся с гребня карнизов и сераков, с другой стороны мы надеялись на богатство расчленённого рельефа.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что трещины не очень проходимы, а "полочки" оказались "полочками наоборот" - залипшими под карнизами снежными надувами. В какой то момент дело пошло на поправку - трещины расширились, но уже через 5 метров они расширились настолько, что перестали удовлетворять наши надежды на организацию страховки. Расколы были шире наших самых больших камалотов, но уже человеческого тела - самый ненавистный рельеф для лазанья. Это обстоятельство выгнало нас из системы трещин на третей верёвке. Пришлось лезть по монолитам в паре метрах от них. На этот случай у нас были припасены скальные туфли и пара шлямбуров, для организации страховки. Редкие зацепы, которые время от времени имели место быть, оказались покатыми пасивняками.

Далее рельеф был очень сложным. Мы надеялись на упрощение лазанья, но эти надежды не оправдались.На фотографиях Фаулера можно было видеть систему косых полок которые обещали упрощение нашей жизни.

В какой то момент мы долезли до системы косых полок. Точнее до того, что мы этой самой системой считали. На самом деле это оказалось очередной "фата морганой".

Мы продолжили лезть по системе внутренних углов, которая вывела нас в конце концов к окончанию северо-западной стены. Дальше по ажурным карнизам западного гребня к вершине. Вершина это двухметровый клюв.

Как добраться

Из Дели целый день автобусом по невозможной дороги на Ришикеш (Rishikesh). Оттуда через Жосиматх (Josimath) в Ману (Mana). На этом наше моторизированное продвижение закончилось, дальше караван носильщиков забросил наши пожитки в базовый лагерь на высоте 4350 метров над уровнем моря.

Источник: [http://www.risk.ru/users/gaugin/1645] gaugin

Категория:

Ардон

Река Ардон. Протяженность 102 км. Берет начало в ледниках ГКХ - Цейском, Сказском, Чанчахи, является притоком Терека. Истоки Ардона - Нардон, Закадон, Мамисондон, Адайкомдон, Цинакомдон.

Ардон прорезает Боковой хребет красивейшим Кассарским ущельем, по которому проходит туристская трасса.

Ссылки

1. http://www.aquaexpert.ru

Категория:

Арка Шиптона

Арка Шиптона

Арка Шиптона. Фото [http://www.panoramio.com/photo/5951310] отсюда.

Арка Шиптона - уникальный природный объект в Китае в 45 км на западе-северо-западе от Кашгара. Это скальная арка, высотой 150 м от основания опор. Арка возвышается над глубоким каньоном.

Координаты:

39° 39.59' СШ

75° 31.41' ВД

Арка Шиптона видна из долины с юга, но при попытке приблизиться к ней исчезает. Окруженная труднопроходимой рассеченной множеством каньонов местностью это арка долгое время была недоступной для людей, пока Эрик Шиптон с четвертой попытки не обнаружил к ней проход с севера.

См. также:

Шиптон, Эрик Эрл

Источники

1. Д. Нечаев. [http://www.mountain.ru/people/personality/2004/Shipton/] Неизведанный мир Эрика Шиптона

2. [http://www.centralasia-travel.com/ru/expeditions/muztag/3] Эрик Эрл Шиптон (1907-1977)

Категория:

Арко

Статья большая, находится на отдельной странице.

Артур (3300 м)

Маршруты

1. Артур, с перевала Титова, 2Б (С. Немцев, 1991 год)

Литература

1. Классификатор маршрутов на горные вершины. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Издатель И.В. Балабанов, 2001. - 208 с.

Категория:

Артуч, альплагерь

Артуч - расположен в ущелье реки Артуч недалеко от Куликалонских озер. Лагерь действующий.

Организуются туры для профессионального альпинизма, начальной альп. подготовки, туристических походов, семейного отдыха и лечебно-профилактические. Любой неподготовленный человек может выбрать маршрут по душе и по интересу. Для любителей альпинизма в лагере имеется необходимое снаряжение.

Для любителей скалолазания рядом с лагерем имеется прекрасный естественный скалодром для тренировок. В лагере также имеются гиды-проводники, переводчики, медики и повара, необходимое снаряжение и гужевой транспорт - ослики. «Артуч» может принять одновременно до 200 человек. В лагере к вашим услугам 2 и 4-местные коттеджи со всеми удобствами, первоклассная столовая, банкетный зал, пункт проката снаряжения, сауна, бассейн, душ, бильярдный зал.

Ссылки

1. [http://artuch.tj] Артуч

2. [http://www.fany.ru/index.php?mod=base_artuch] Альпинистский лагерь "Артуч"

Категории:

Арфен-Чер-Бурун

Район

Между Балаклавой и мысом Айя прямо из моря вырастает 235 метровый вертикальный скальный пик. Это отрог массива Арфен-Чер-Бурун. К подножью стены можно примерно за 40 минут подойти на лодке из Балаклавы.

Однако, восходителям можно рекомендовать базирование в урочище Казан-Дере или в «Затеряном мире» на мысе Айя.

На Арфен-Чер-Бурун проложено три «шестерки», которые можно отнести к наиболее экзотическим и экстремальным маршрутам Крыма. Первый маршрут был пройден севастопольцами А Ляпуном и С. Стрельцовым, второй киевлянами П. Слюсарем и Ю. Будалом, а третий севастопольцами С. Стрельцовым и А. Закутиным.

Наличие устойчивого плавсредства обязательно, так как первую веревку на всех маршрутах начинают прямо с лодки.

Учитывая, что шторм может достаточно быстро отрезать восходителей от базового лагеря, следует иметь с собой ресурс воды, еды, медикаментов и снаряжения на два дня.

Маршруты

1. «Оба-на», 6А, VI. A3 (С. Стрельцов и А. Закутин, 2001 г.)

2. «Мираж», 6А, VI. A3 (А. Ляпун и С. Стрельцов, 1992 г.)

3. «Родео», 6А, VI. A3 (П. Слюсарь, 2000 г.)

4. «Листригоны», 6А, VI (Стрельцов С., Закутин А., Макеев О. 6-11.08.2006 г.)

5. «Пиранья», 6А, VI, A3 (Стрельцов С., Закутин А. 8.09.2002)

С вершины возможен спуск по пути подъема или в урочище Казан-Дере.

Анатолий Брынза

Источник: [http://old.risk.ru] Риск

Категория:

Арцышевского

Вершина Восточного Кавказа. Расположена в Цейском хребте. Высота ? метров.

Маршруты

1. Арцышевского по Восточному гребню, 2Б

Категория:

Арча

Статья большая, находится на отдельной странице.

Асан

Маршруты. Фото предоставлено А. Сошниковым

Высота 4230 метров.

Маршруты

1. Асан с востока, 4Б

2. Асан по контрфорсу Западной стены, 5Б

3. Асан по левой части Восточной стены, 5Б

4. Асан по левому канту Северо-Западной стены, 5Б

5. Асан по центру Северо-Западной стены, 6А

6. Асан по Северо-Западной стене, 6А (А. Погорелова)

7. Асан по Северо-Западной стене, 6А (С. Мороза)

8. Асан по центру Северо-Западной стены, 6А (С. Тимофеева)

9. Асан по центру Северо-Западной стены, 6А (А. Русяева)

Категории:

Асан по контрфорсу Западной стены, 5Б

Статья большая, находится на отдельной странице.

Асимптота, 2Б (Куш-Кая)

Маршрут «Асимптота» (по правой части ЮВ стены/по КМГВ ФАР/), 2Б к/тр

Подход под маршрут

От основных стоянок подняться по тропе до Куш-Каи и идти вправо вдоль стены, ориентируясь на небольшой скальный массив и большую травянистую наклонную полку («футбольное поле») в правой части Куш-Каи.

У основания скального массива связаться.

R0 - R1: Двигаться можно двумя путями: вариант №1 - 150 м, 60 гр, II+,(более сложный, но короткий через «футбольное поле»),

вариант №2 - 200 м, 50 гр, II.(более простой, но подлиннее) Двигаться вправо с одновременной страховкой по лесистой полке в обход массива, далее перед каньоном - вверх.

Выход к верхней части «футбольного поля».

R1 - R2: 100 м, 60 гр, II

R2 - R3: 35 м, 65 гр, II

R3 - R4: 40 м, 70 гр, II+

R4 - R5 45 м, 80 гр, III+ На первых 10-ти мертрах веревка вверх не просматривается, нужно быть предельно внимательным в выборе направления движения. Альтернативный вариант прохождения указан на фотографии.

R5 - R6: 45 м, 80 гр, IV

Спуск

От места выхода маршрута на яйлу необходимо подняться вправо вверх через кусты метров 50-70 до спусковой тропы. Далее по обычному пути.

Характеристика маршрута

Маршрут короткий. Логичный. Не пробит. Станции все на деревьях. В нижней части маршрута много растительности. При прохождении верхней части возможен сброс камней вниз!

Источник: Юркин Алекс

Назад

Куш-Кая

Категории:

Асиптота, 2Б (Куш-Кая)

Асимптота, 2Б (Куш-Кая)

Асмаши, перевал

Перевал Центрального Кавказа. Расположен хребте Светгар, между вершинами Светгар и Асмаши. Ледник Асмаши - ледник Мурквам.

Высота 3700 метра.

Категория 3А.

Категория:

Аста, перевал

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ахсу, перевал

Перевал Центрального Кавказа. Расположен в ГКХ. Ледник Шхельды - Долра.

Высота 3830 метра.

Категория 2А.

Категория:

Ачаучат, перевал

Перевал Западного Кавказа. Расположен между вершинами Манчхап и Чиринкол. Соединяет ущелье реки Чиринкол с ущельем Кичкинекол.

Высота 3350 метров.

Категория 2А.

Категория:

Ачкасова

3696 метров.

Маршруты

1. Ачкасова, по Североному гребню, 3А (К. Винников, 1999 год)

Подходы

Литература

1. Классификатор маршрутов на горные вершины. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Издатель И.В. Балабанов, 2001. - 208 с.

Категория:

Ачкасова 3696 м

Ачкасова

Ачкасова, по Североному гребню, 3А

От передового лагеря, расположенного выше второго озера, двигаться вверх по реке, огибая третье и четвертое озеро, до моренного вала, перегораживающего долину реки Каракабак. Подняться на вал и далее вдоль реки подойти до языка ледника. По леднику подойти под склон, выводящий на перемычку в северном гребне вершины Ачкасова. Время подхода от лагеря 4 - 4,5 часа.

Подъем на перемычку начинается левее кулуара, выводящего на снежно-ледовую террасу под скалами перемычки. Бергшрунд проходится по пробке, забитой камнями. Затем следует подъем по ледовому склону крутизной 40 градусов, протяженностью 50 метров. Двигаться со страховкой через ледобуры. Далее следует 80 метровый склон из разрушенных скал. Участок технически не сложный, но очень камнеопасный, и на нем трудно организовать страховку.

Следующие 80 метров скалы монолитные крутизной 50 - 55 градусов. Двигаться попеременно, страховка - крючьевая. Далее следует снежно-ледовая терраса. Крутизна 30 - 35 градусов, протяженность 60 метров. Терраса выводит к скальной стенке протяженностью 40 метров, крутизной 40 - 45 градусов. Проходится со страховкой через выступ или с крючьевой.

В направлении вершины следует северный гребень, на котором продолжительные чисто скальные участки сменяются ледовыми. Общая крутизна гребня 20 - 25 градусов, и скалы и лед второй категории сложности. Последний скальный участок выводит к ледовому склону северного гребня протяженностью 200 - 220 метров и крутизной 30 - 35 градусов. Два взлета имеют крутизну до 45 градусов. Движение попеременное. Страховка через ледобуры. Вершина представляет собой гребень 200 - 250 метров имеющий с востока и с запада две высшие точки примерно одинаковой высоты. Тур сложен на восточном возвышении.

Спуск по пути подъема.

Категория:

Аэропорт Бангкок

Хороший аэропорт. Но, если помните недавнюю заваруху в Таиланде, всяко бывает.

Летишь, правда, как-то обходным маневром. Поэтому долго и дорого. Нынче из Киева в Катманду где-то 1600 - 1800 долларов стоит.

Полы мраморные, коврик обязателен.

Магазинов и ресторанов (в меру дорого) немеряно.

И какая-то странная логистика передвижения.

Прилетаешь и попадаешь на 1 этаж.

Там и есть транзитная стойка.

Но твоя авиакомпания еще не регистрирует.

И ты, естественно, рвешься на 2-ой этаж, к магазинам и кабакам.

А пускают почему-то неохотно и обязательно выворачивают ручную кладь, снимают с тебя обувь, ремень и заставляют все, что у тебя есть есть - съесть и выпить.

А когда тебе вновь надо пройти к транзитной стойке, ты спускаешься на 1-й этаж и операция каждый раз повторяется.

Билеты, посадочные, багаж - как везде.

Бангкок еще не разу не терял наш багаж. Удивительно.

Есть тихие закоулочки, пожарные выходы и тупички, где можно славно скоротать ночку.

Весенняя подляночка. В Янгоне за незначительный бакшиш за перевес мы не платили. Но эти редиски в багажных квитанциях указали реальный вес. Автомат же взвешивает. И в Бангкоке с нашей группы мило сняли 200 долларов за перевес.

Хорошо, еще оставалось.

Рядом рыдал какой-то индус. С него причиталось 300 долларов. А у него не было. Пока перевес не оплатишь - посадочный не выдают. Западня. И ведь ты даже до багажа добраться не можешь, ну пододеть там ботинки или выкинуть что на крайний случай.

Вот так.

Летать приятно еще и потому, что под крылом самолета открываются прекрасные виды.

Аэропорт Дели

После приземления вся толпа движется в одном направлении и, спустившись по эскалатору, оказывается в зале, где немного мест для сидения, но, к счастью, есть туалет. (в котором местные парняги сразу попытаются снять с вас денег за предложенное полотенце или попытку обрызгать вас сомнительным одеколоном).

Основная масса пассажиров, имеющих визы, просочиться через границу в город, а транзитные пассажиры долго и, со всевозрастающим непониманием, будут ждать неизвестно чего.

Неизвестно что, материализуется минут через 40 в виде служащего аэропорта, который, не отвечая на ваши вопросы и прикидываясь глухонемым, раздаст бланки для заполнения.

Некая анкета транзитного пассажира.

Затем, собрав анкеты и билеты, служащий жестом предложит вам следовать за ним.

Чтобы нарушить обет молчания этого человека, надо просто подарить ему 10 долларов.

Человек по отношению к вам сразу становиться сама любезность.

А денег ты даешь ему, не для того, чтобы насладиться звуками его английского (часто, довольно внятного), а для того, что бы интимно взяв за локоток, проникновенно посмотреть в оливковые индусские глаза и сказать - «Мой друг, это только аванс. Если ты лично проследишь за тем, чтобы наш багаж был погружен на наш рейс в Катманду, наша благодарность будет безмерна».

Безмерность может быть выражена еще 10 долларами, после того, как служащий, бросив все дела, займется вашим багажом и таки протолкнет его на ваш рейс.

Следует помнить, что в Дели вещи теряются чаще всего. 20 долларов прекрасная цена за доставку багажа группы в надлежащий аэропорт.

Аэропорт Дубаи

Это прекрасный, но очень большой аэропорт.

При короткой стыковке это, соответственно аэропорту, большой минус, увеличивающий длину перебежек.

В первую очередь аэропорт прекрасен ковролиновым покрытием, на котором, особенно при наличии матрасика, можно прекрасно скоротать ночку.

Примечателен и «Ирландский паб», где, несмотря на мусульманство вокруг, неверным всегда нацедят кружку пива.

Внимание! Не увлекайтесь! Обратите внимание на надпись микроскопическими буквами в конце меню о многократной наценке на спиртное. Не помню точно, но процентов 400!

Т.е. в меню почему-то стоимость пива, например 4 доллара, а в счете….

Арабское коварство…

Итак, алгоритм поведения.

Часа за 4 до отлета вам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подойти на трансферную стойку для транзитников.

В любое окошко.

Показать свои билеты и получить посадочный талон.

Показать бирки багажа и настойчиво попросить погрузить багаж на ваш рейс.

Дубаи очень технологичный и автоматизированный аэропорт, перемещения багажа строго автоматизировано и дать тут 20 долларов никому не удасться.

Пока вы не получите посадочный и служащий не ткнет пальцем в компьютер, ваш багаж никогда не двинется со склада к вашему самолету. Если вы подойдете на регистрацию за час ( или и того менее!) до отлета, служащий может вообще (если ему надо подсадить на самолет кого-то иного) не выдать вам посадочный и вам придется еще долго протирать ковролин, пока не появиться оказия в вашем направлении.

А с багажом, если до отлета осталось менее часа, можете мысленно попрощаться.

Багаж почти наверняка потом пришлют в Катманду. Дней через 10. Как раз, чтобы по возвращении из трека у вас образовались чистенькие носки и трусы.

Мораль. Никогда не летайте через Дубаи, если стыковка менее 2-х часов.

А учитывая, что из Киева в Дубаи летят Международные авиалинии Украины, которые не могут не задержаться на пару часов, просчитать варианты пересадки наперед бывает затруднительно.

Аэропорт Карачи

Морально приготовьтесь к тому, что вас будут досматривать и прозванивать с частотой 10 метров пункт от пункта. Расслабьтесь.

Всех транзитников соберут в кучу и долго будут мурыжить в углу большого зала.

Потом сюда добредет совершенно индифферентный служака, заберет у вас паспорта и билеты, вас загрузят в пыльный вонючий автобус и отправят в бесплатный отель при аэропорте.

Лучше бы он был платным.

Но вода из душа каплет, кондиционер воет, тараканов и простыни в свете уцелевших лампочек на 15 ватт не рассмотреть, а в 5 утра вас все равно растолкают и, даже бесплатно попытаются накормить завтраком.

Благоразумно будет отказаться.

Вас, полусонных, привезут в аэропорт, выдадут посадочные, вернут паспорта и билеты, раз 5 просветят и загрузят в самолет.

Проверить загрузку багажа возможным не представляется.

Есть развлекалочка.

В отеле к вам подкатятся личности, которые предложат прогулку по ночному Карачи, мочение сапог в Индийском океане, а, возможно даже яхтинг по океану с поеданием крабов.

Если вы согласитесь, вас выкупят у охранников отеля и увезут на прогулку.

Не дорого, романтично, адреналиново, без развода.

Я всегда предпочитал поспать.

Если у вас стыковка более суток, поселят в отель поприличнее, будут кормить мало и невкусно бесплатно, и, много и вкусно за 7 долларов.

Повозят на экскурсии.

В мечети заходить не советую, там напряженно. Шииты с суннитами и наоборот вечно разбираются посредством взрывчатки.

Аюсайский, перевал

Аюсайский, перевал

Вид с ледника Безсонова. Фотография из отчета Сафонова В.Ю., 1990 г.

Аюсайский, перевал

Вид с ледника Безсонова. Фотография из отчета Сафонова В.Ю., 1992 г.

Аюсайский, перевал

Вид с ледника Безсонова. Фотография из отчета Войкова Г.Г., 2000 г.

Категории:

Аяния

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница